+7-777-230-8090 •

Блог

Стандартизация — ключ к успеху

0 комментариев

Сертификация менеджмента компаний на соответствие международными стандартам дает ее контрагентам критерии оценки предлагаемой продукции и услуг, в том числе и количественные. Таким образом, появляется возможность более объективной оценки конкурентоспособности.
Наличие таких сертификатов вообще является одним из условий допуска на рынки стран-членов ВТО. Но это только формальная сторона вопроса, хотя и весьма немаловажная.
Гораздо важнее то, что сертификация систем менеджмента по стандартам ISO дает руководителям и владельцам компании более глубокое понимание бизнеса, которым они занимаются, и способствует повышению их восприимчивости к новым, эффективным методам управления. Работники компаний, сертифицированных по стандартам ISO, глубже понимают цели компании, получают условия для творческой реализации, а потребители – более качественный и подходящий им продукт.
В Казахстане имеется достаточное число консалтинговых компаний, оказывающих помощь своим клиентам во внедрении и сертификации передовых методов управления. Эти компании работают в тесном сотрудничестве с признанными международными сертификационными агентствами, владеют всеми необходимыми теоретическими и практическими навыками. Статистика показывает, что и предприниматели понимают необходимость сертификации по международным стандартам – год от года растет количество казахстанских компаний, получивших сертификаты ISO. Тем не менее, темпы роста такого понимания явно недостаточны для успешного вхождения нашей страны в ВТО и повышения конкурентоспособности наших предприятий.

Как показал наш многолетний опыт работы на рынке страны, не нужно ограничиваться механическим приложением, пусть даже успешного опыта развитых стран, прежде всего, это касается Системы Менеджмента Качества (СМК) ISO 9001.
В результате, выявляется следующее: система модулей ISO есть возможность гармонизировать процессы (отношения). Отношения предприятие — производственный процесс, предприятие-работник, предприятие — окружающая среда, предприятие- потребитель, хотя все усилия, в итоге, направлены на удовлетворение именно потребителя.
Сейчас эти задачи кажутся несколько абстрактными, а забота о потребителе — вообще фантастической. Но вскоре мы можем оказаться перед лицом жесткой реальности, когда товары и услуги отечественных производителей могут не выдержать сравнения с иными предложениями, по качеству в первую очередь.
Многочисленные встречи и презентации укрепили наш оптимизм. Еще есть время и ресурсы кардинально и эффективно изменить сам подход ведения бизнеса. Прежде всего – это понимание многих предпринимателей, что СМК ISO – есть часть общих бизнес процессов. Что повышать качество продукции или услуг или контролировать его, невозможно без целостного подхода к процессам.

Комментариев нет


Добавить комментарий Ваш email не будет опубликован.